Платные образовательные услуги

Положение о платных образовательных услугах  МАДОУ «Башкирский детский сад №18» за 2016-2017 учебный год

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам

Приказ Минобрнауки РФ от 25.10.2013 №1185 «Об утверждении примерной формы договора на обучение по дополнительным образовательным программам» 

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.

Смета по платным услугам

                             Виды платных образовательных услуг.
                                                 «Волшебная страна»
Творческая деятельность, как известно, является врожденной потребностью человека. Художественно-творческие способности, умения и навыки дошкольников необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение у ребенка уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать.
Занятия изобразительным искусством направлены на:
— развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности;
— воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
— формирование ловкости пальцев и кистей;
— развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;
— создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.

Руководитель: Давлетбаева Минсылыу Равилевна — педагог высшей категории МАДОУ «Башкирский детский сад №18»

                                                                     «Ритмика»
Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания дошкольников, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости. У дощкольников, занимающихся хореографией, постепенно развивается чувство ритма, музыкальный слух, укрепляются различные группы мышц, появляется пластичность в движениях. Дошкольники начинают понимать характер музыкальных произведений и стремятся передавать его через язык движений.
Наши воспитанники участвуют в городских фестивалях и музыкальных конкурсах.

Руководитель: Харисова  Зульфия Энгельсовна — музыкальный руководитель МАДОУ «Башкирский детский сад №18»

                                                            «Обучение грамоте»
Обучение грамоте в детском саду, несомненно, обязательный элемент в комплексном подходе к общему обучению дошкольников. Оно имеет ключевое значение для быстрого развития речи малышей и изучению родного языка. При решении взаимосвязанных речевых вопросов, которые состоят из лексических, грамматических и фонетических задач, происходит развитие связной речи. Эти занятия становятся фундаментом для дальнейшего успешного усвоения материала в школе. Организуя работу по подготовке дошкольников к обучению грамоте, учитываются особенности дошкольника, его интересы, потребности. Чтобы процесс обучения грамоте был легким, занятия ведутся в игровой занимательной форме.

Руководитель: ЯхинаЛилия Маратовна — педагог 1 категории МАДОУ    «Башкирский детский сад №18»

                                                       «Английский язык»
Английский язык давно стал международным языком. Маленькие дошкольники очень быстро и легко ориентируются в языковом пространстве, поэтому, чем раньше ребенок начнет знакомиться с иностранными языками, тем легче для него будет обучение, быстрее будут запоминаться слова и выражения.

Руководитель: Зарипова Айгуль Альбертовна — воспитатель  МАДОУ                «Башкирский детский сад №18»

                                                    «Подготовка к школе»
Занятия по данной программе направлены на полноценное развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, социальных и коммуникативных навыков, и, что не менее важно, формируют положительную учебную мотивацию у старших дошкольников.

Руководитель: Аширбаева Кунсылу Ахметовна- учитель начальных классов

                                                      «Мукосолька»
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным для лепки, особенно среди дошкольников. Этому виду творчества даже придумали современное название — тестопластика. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука и вода. На наших занятиях мы изготавливаем забавные игрушки, сувениры и сюрпризы из соленого теста. Поделки получаются оригинальными, красивыми, наполняют детей и их родителей душевным теплом. Преимущество соленого теста перед пластилином в том, что изделие можно раскрасить по своему вкусу.

Руководитель: Яхина Лилия Маратовна — педагог 1 категории МАДОУ     «Башкирский детский сад №18»

                                                    «Будь здоров»
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основная направленность программы «Будь здоров» — сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи программы:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные
1. Создание условий для реализации потребности дошкольников в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности дошкольников и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .
3. Формировать у дошкольников умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Руководитель: Филиппов Владислав Валерьевич — кандидат в мастера спорта по футболу (1 разряд)

«Всезнайка»

    Младший возраст — наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств.                                                                                                                                               Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.  Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие.

Цель программы

Формировать у детей восприятие отдельных свойств  предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Задачи программы

  • Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
  • Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

Задачи для первого года обучения (2-3 года)

  • Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения.
  • Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
  • Развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

 Задачи для второго года обучения  (3-4 года)

  • Развитие зрительных ощущений: учить различать и называть форму, размер, цвет предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения.
  • Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и правильно их называть (гладкий, мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
  • Развитие обонятельных и вкусовых ощущений.
  • Ориентирование во времени: усвоение представлений о частях суток.

Руководитель: Саяхова Гузель Рифовна — воспитатель высшей категории МАДОУ «Башкирский детский сад №18»

Умники и умницы

      Программа кружка  составлена на основе программы                                                       Е.В. Колесниковой   «Математические ступеньки»   для детей 4-5 лет.                     Актуальность данной программы заключается в том, что в процессе ее реализации формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система математических  знаний и формироваться потребность их применения в жизни. 

Цель программы:

1)   Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;                                                                                                                  2)   Овладение мыслительными операциями(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);                                                                                            3)   Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;   4)   Овладению навыками речевого развития;                                                                              5)   Развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации.

Руководитель: Салаватова Индира Фанисовна — воспитатель 1 категории МАДОУ «Башкирский детский сад №18»

«Мини-футбол»

   Актуальность программы состоит в том, что приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы, т.е развивает качества, так необходимые ребенку во взрослой жизни.                         Педагогическая   целесообразность   применения   данной   программы   состоит   в использовании более эффективных средств физического воспитания дошкольников. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками мини-футбол занимает видное место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть как на улице, так и в спортивном зале. Практически можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для дошкольников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок, что способствует мотивации игры в мини футбол. Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.                                                                                                                                                     Цель программы – обучение навыкам игры в мини футбол и развитие активных двигательных способностей и психических качеств детей дошкольного возраста. Обучение дошкольников, занимающихся в кружке мини футбола, составляют единый педагогический процесс, задачами которого являются:                       Образовательные задачи:                                                                     

Развивать двигательные (мышечная сила, быстрота и т.д.) и психические (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способности детей дошкольного возраста.                                                                         Развивать морально-волевые качества дошкольников для решения поставленных задач в условиях соревновательного процесса.                                                                  Создать условия для усвоения первоначальных знаний в области мини футбола. Обучать технико-тактическим приемам игры на основе базовых элементов, развитию двигательных навыков.

Воспитательные задачи:

Формировать мотивацию здорового образа жизни.                                              Содействовать      всестороннему       и       гармоничному      развитию       личности      ребёнка.

Оздоровительные задачи:                                                                                           Развивать физические качества дошкольников.                                                           Укреплять здоровье детей дошкольного возраста за счет повышения их двигательной активности.

Руководитель: Филиппов Владислав Валерьевич — кандидат в мастера спорта по футболу (1 разряд)