Образовательная программа МАДОУ «Башкирский детский сад №18» на 2017 — 2018 учебный год (скачать)
Об аннотации к рабочим программам
Об описании образовательной программы
Учебно-педагогическая деятельность
Основой целью деятельности учреждения является создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие; развитие творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей ребенка, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка и готовности школьному обучению.
Приоритетное направление воспитательно-образовательной работы детского сада — приобщение дошкольников к традициям, обычаям, культуре башкирского народа, воспитание начал гражданственности, патриотизма и этики межнационального общения.
Программное обеспечение ДОУ: Воспитательно-образовательная работа с детьми в МАДОУ «Башкирский детский сад №18 » осуществляется по основной образовательной программе МАДОУ «Башкирский детский сад №18» разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса и по программе Г.Г. Галеевой и З.Г. Нафиковой «Бала сак». Кроме этого воспитатели используют дополнительные программы и методические разработки:
-«Оскон» Ф.Г. Азнабаевой, З.Г. Нафиковой;
— Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г. «Волшебные звуки»;
-Азнабаева Ф.Г. «Илhам»;
-Гасанова Р.Х. «Земля отцов». Программа –руководство;
-Нафикова З.Г. «Математика в детском саду»;
-Пензуллаева Л.И. «Физкультурные занятия»;
-Агишева Р.Л. «Я -башкортостанец»;
-Стеркина Р.Б. « Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
-Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»;
-Ветлугина Н.А. «Система эстетического воспитания в детском саду»;
-Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;
-Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
-Молчева А.В. «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства»;
-Галяутдинов И.Г. « Башкирские народные игры»;
-Нафикова З.Г. «Растем, играя»;
-Головина В.Ф. «Познай себя» и др;
В учреждении ведется кружковая работа (совмещение основных работников):
— кружок «Веселые палитра», руководитель – воспитатель Зарипова А.А.
— кружок «Оригами», руководитель – воспитатель Халитова А.Р.
— кружок «Сказочная страна», руководитель – воспитатель Салаватова И.Ф.
— кружок «Изучаем родной Башкортостан»-воспитатель Султанова З.Ф.
Образовательный процесс выстраивается на башкирском языке.
Медицинская работа
Педагоги ДОУ проводят оздоровительную и профилактическую работу под контролем медицинской сестры Сиразетдиновой Л.А. В целях профилактики и оздоровления детей в работе ДОУ используются следующие мероприятия:
-ежедневное употребление в обеденный прием пищи лука, чеснока для профилактики гриппа;
-витаминизация 3 блюда;
-закаливание;
Умывание прохладной водой 3 раза в день лица, рук по локоть. Температура воды 18-20°С.
Проведение воздушных ванн во время гимнастики после сна. Длительность воздушных ванн от 5 до 15 минут. Начинается с температуры в помещении 22°С, снижается для детей с 2 до 3 лет -+20°С; с 4 до 7 лет — + 18 — +19°С.
Дыхательная гимнастика во время утренней гимнастики, (дети с насморком дыхательную гимнастику не выполняют);
Хождение по «дорожке здоровья».
Сон в трусиках при температуре не ниже 14°С.
Кроме этого, реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
-на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах;
-стимулирование положительной мотивизации к здоровому образу жизни;
Цели программы МАДОУ «Башкирский детский сад №18» — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. `Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, двигательной, элементарно-трудовой, коммуникативной, изобразительной, познавательно-исследовательской.