Образование

Уровень образования – дошкольное образование.

Наименование муниципальной услуги – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.

Форма обучения (образования) – очная.

Срок обучения (образования) в детском саду – с 1,6 года до достижения школьного возраста.

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) — ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский, башкирский.

Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе. Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.                                                                   Численность обучающихся, являющиеся иностранными гражданами – 0

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: за счет бюджета: 315 воспитанников (по состоянию на 01.09.2020 г.). По договорам об образовании за счет средств физических лиц: нет

Основная образовательная программа  дошкольного образования МАДОУ «Башкирский детский сад №18» реализуется на государственном языке Российской Федерации и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» пилотный вариант под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- Изд-во «Мозаика-Синтез».- М., 2015, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом, речевом развитии детей.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и составляет не менее 60% от общего объема Программы.

Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, отражающей специфику образовательного процесса ДОУ: организацию режима пребывания воспитанников в ДОУ, кадровый потенциал, предметно-пространственную развивающую среду ДОУ, традиции ДОУ, комплексно-тематическое планирование.

Специфика национально — культурных условий региона представлена на примере города Уфы  и  Республики Башкортостан в целом

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Сканировать1Лицензия на осуществлениеобразовательной деятельностиСканировать10002

ООП ДО МАДОУ «Башкирский  детский сад№18»  

Календарно-тематическое планирование                                                                      1младшая группа        2 младшая группа            средняя группа                старшая группа           подготовительная группа                                                 Краткая-презентация-программы

 

Об аннотации к рабочим программам

Учебный график                                                                                                          Рабочая программа воспитания      

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практик: реализуются программы в соответствии с Приложением №1 к лицензии серия 02ЛО№ 0005616
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: за счет бюджета: 315 воспитанников (по состоянию на 01.01.2020 г.). По договорам об образовании за счет средств физических лиц: нет

Учебно-педагогическая деятельность

Основой   целью   деятельности  учреждения является  создание  условий,  направленных  на  сохранение и  укрепление  здоровья   детей,   физическое,  интеллектуальное  и  личностное  развитие;  развитие творческих  способностей  с  учетом индивидуальных    особенностей  ребенка,   взаимодействие  с  семьей  для  обеспечения  полноценного  развития  ребенка  и готовности    школьному  обучению.

    Приоритетное   направление  воспитательно-образовательной работы детского   сада  —   приобщение   дошкольников  к  традициям, обычаям, культуре  башкирского народа, воспитание  начал  гражданственности, патриотизма и  этики  межнационального общения.

Программное обеспечение ДОУ:       Воспитательно-образовательная  работа  с детьми  в  МАДОУ «Башкирский детский сад №18 » осуществляется  по  основной   образовательной программе МАДОУ «Башкирский детский сад №18» разработанная на основе  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы»   Н.Е.Веракса .  Кроме  этого    воспитатели   используют  дополнительные программы  и методические разработки:

-«Оскон» Ф.Г. Азнабаевой, З.Г. Нафиковой;

— Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г. «Волшебные звуки»;

-Азнабаева Ф.Г. «Илhам»;

-Гасанова Р.Х. «Земля отцов». Программа –руководство;

-Нафикова З.Г. «Математика в детском саду»;

-Пензуллаева Л.И. «Физкультурные занятия»;

-Агишева Р.Л. «Я -башкортостанец»;

-Стеркина Р.Б. « Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

-Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»;

-Ветлугина Н.А. «Система эстетического воспитания в детском саду»;

-Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;

-Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

-Молчева А.В. «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства»;

-Галяутдинов И.Г. « Башкирские народные игры»;

-Нафикова З.Г. «Растем, играя»;

-Головина В.Ф. «Познай себя» и др; 

 

                                         Медицинская работа

Педагоги ДОУ    проводят оздоровительную и профилактическую работу под контролем   медицинской сестры Сиразетдиновой Л.А.  В целях профилактики и оздоровления детей в работе  ДОУ используются следующие мероприятия:

-ежедневное употребление в  обеденный прием пищи лука, чеснока для профилактики гриппа;

-витаминизация 3 блюда;

-закаливание;

Умывание прохладной водой 3 раза в день лица, рук по локоть. Темпера­тура воды 18-20°С.

Проведение  воздушных  ванн  во  время    гимнастики после сна. Длительность воздушных ванн от 5 до 15 минут. Начинает­ся с температуры в помещении 22°С, снижается для детей с 2 до 3 лет -+20°С; с 4 до 7 лет — + 18 —  +19°С.

Дыхательная гимнастика  во время утренней гимнастики,                                                     (дети с насморком дыхательную гимнастику не выполняют);

Хождение по «дорожке здоровья».

Сон в трусиках при температуре не ниже 14°С.

Кроме этого, реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:

-на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с  детьми, разнообразных формах работы  по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах;

-стимулирование положительной мотивизации к здоровому образу жизни;

Цели программы МАДОУ «Башкирский детский сад №18»  — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком  дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.                                                                                                                                                       `Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, двигательной, элементарно-трудовой, коммуникативной, изобразительной, познавательно-исследовательской.